2018-03-22-vesta

8153

Испытанный временем или 100 тысяч километров спустя

Новости - На правах рекламы

Ford Focus в Марий ЭлВ Европе автомобиль Ford Focus хэтчбек с 1,8-литровым двигателем выпускался с 1998 по 2004 год. В России эта модель весьма популярна, и в первые годы производства автомобиля во Всеволожске были не только огромные очереди, что даже места в очередях продавались! Мы задались целью понять, почему так востребован и популярен этот автомобиль, насколько он надежен и практичен в эксплуатации.

 

Оценке подвергся собранный в 2003 году на Всеволожском автозаводе Ford Focus с кузовом хэтчбек с пробегом 100 тыс. км. Автомобиль укомплектован АБС, двумя подушками безопасности, электроприводами зеркал и стекол, с подогревом сидений, двойной блокировкой замков, штатной сигнализацией, а также обогревом лобового стекла.

 

На момент покупки автомобиль стоил 15283 доллара или 473773 рубля. Автомобиль был собран в соответствии с экологическим стандартом Евро-1, поэтому и сегодня машина демонстрирует прекрасную динамику, а отклики на педаль чистые и быстрые. Чего нельзя сказать о современных автомобилях, динамику которых "душат" в угоду действующим сегодня экологическим стандартам Евро 4 и 5. Прошедший 100 тыс. км автомобиль и сегодня радует хозяина безупречной работой КПП и сцепления, при этом за все время эксплуатации профилактические мероприятия этих узлов не проводились. Подвеска Ford Focus и рулевое управление также радуют и по сей день. При этом не было никаких нареканий при езде по неровной или извилистой дороге, чему способствуют высокопрофильные шины 185/70 R14. В процессе эксплуатации было сменено 3 комплекта шин: штатные Continental ContiWorldContact "выходили" 20000 км, Michelin Energy E3A прошли 39000 км, а также зимние Nokian Hakkapeliitta 4, прошедшие 27000 км и на момент оценки автомобиль прошел 14000 км на зимних ContiVikingContact. За весь период эксплуатации не было ни одной вмятины или повреждений штампованных дисков. Из всех возможных неурядиц, подвеска Форд Фокус преподнесла лишь достаточно предсказуемую по российским дорогам замену стоек стабилизаторов (передних) и верхних опор этих же передних амортизаторных стоек. После этого ремонта автомобиль не издает никаких стуков.

 

Электрооборудование также особо не беспокоило. В процессе эксплуатации автомобиля, после 55 тыс. км перегорели лампы ближнего света, "родные" лампы были заменены на Narva, которые затем приходилось менять каждые 9-10 тыс. км. Чуть позже пропал обогрев заднего сидения, что было устранено в сервисном центре, а причиной поломки стал обрыв контакта.

 

Автомобиль обслуживался лишь в официальных сервисных центрах. Все регламентные работы выполнялись безупречно, а вот нештатные поломки порой приводили к замешательству специалистов, если компьютерная диагностика не выдавала код стандартной ошибки. В особенности это касалось именно электрики. В частности, после 60 тыс. пробега вышел из строя задний стеклоочиститель. На сервисе был произведен ремонт путем замены реле и подрулевого переключателя, а позже - мотор-редуктора стеклоочистителя. Однако проблема была не решена, поскольку поломка крылась в банальном обрыве проводов в том месте, где жгут переходит на заднюю пятую дверь. Подытоживая тему электрики. Следует добавить, что штатная сигнализация сбоев не дала ни разу, при этом даже не заменялась батарейка ни в брелке, ни в аккумуляторе.

 

Настало время делать стотысячное ТО, при котором необходимо заменить ремень ГРМ и тормозные диски, хотя тормоза Ford Focus опасений еще не вызывали. Чуть позже понадобиться и замена тормозных колодок (задние были изношены на 80%). К сожалению, стоимость этих работ на фирменном СТО достаточно высока, учитывая, что стоимость семи- восьмилетнего Ford Focus с пробегом 100 тыс. км приблизительно равна стоимости новой Лады Калины или Приоры. Поэтому многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои Форды "в гаражах", но вот заменить такой автомобиль на новую Калину, пожалуй, не решиться ни один собственник Форда.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!