2018-03-22-vesta

8153

Частное мнение на проблему с автовокзалом

Новости - Новости в Марий Эл

Грусть. Именно это чувство вызывает у меня вид пустой привокзальной площади. Пассажирские перевозки – это словно кровеносная система страны. Поэтому переоценить значение проблемы трудно.

Здравый смысл, а именно им мы попытаемся руководствоваться ниже, подсказывает что вокзал – это объект, который должен принадлежать исключительно муниципалитету. Любое другое положение вещей непременно должно заинтересовать прокуратуру.

Государство должно служить народу, именно в этом его основная цель. По идее, предприятия общественного транспорта должны обеспечивать бесперебойное функционирование транспортной сети. На практике же это не получается. Горожане уже устали слышать об износе подвижного состава, нерентабельных рейсах и плохих дорогах.

Руководствуясь все тем же здравым смыслом легко сделать вывод: цена на билет должна не только перекрывать затраты, но и оставлять возможность развития транспортного предприятия. Государство же, регулируя тарифы берет на себя ответственность за так называемые группы льготников. Если цена на билет установлена такая, что транспортное предприятие не вылазит из долгов, то власти обязаны компенсировать эту разницу. Все просто.

Государство выдает лицензии на перевозки частным компаниям. И так как муниципалитет не в состоянии обеспечить необходимый уровень сервиса на популярных направлениях, должно быть кровно заинтересовано в том, чтобы закрыть пробелы силами частных компаний. Ведь конечная цель  - удобство пассажиров. Мне лично не удобно уезжать в направлении Волжска рано утром часов в шесть, так как я хотя бы просто не могу в этот час добраться до вокзала. Те же «маршрутки» предлагают рейсы едва ли не через каждые полчаса. Эти компании платят огромные налоги, зарплаты водителям, они не побоялись взять кредиты на современные транспортные средства в конце концов. Разве вправе государство перекладывать на них свою ответственность за льготников. Оно и без того регулирует тарифы, а из денег налогоплательщиков и берутся все те пособия и привилегии для незащищенных слоев. Почему индивидуальные предприниматели должны платить дважды. Это частный бизнес, почему считается нормальным вмешиваться в их дела? Зачем нам законы? Пропуская билеты через кассу вокзала осуществляется прямое вмешательство в частный бизнес. Я не уверен в законности такой идеи, а руководствуясь здравым смыслом, убеждаюсь в нечестности таких намерений. Просто кому то хочется еще сильнее нагреть руки на чужой работе. А прикрываются снова льготниками, как это часто бывает в нашей стране. Любые нормальные власти города были бы только рады, если частная компания предоставит возможность гражданам доехать с комфортом в удобное время с городского вокзала. У нас же все почему то не так…

Отдельно хочется сказать про наши доблестные силы правопорядка. На фотографиях очень мило смотрелись машины ФАРБ, поставленные поперек дороги на въездах к вокзалу. Хочется особо отметить, что за такую «парковку» неплохо бы штрафовать и сотрудников дорожной полиции, что уж говорить о неизвестной лично мне структуре. Обвинения «частников» в нарушении пунктов ПДД звучат на этом фоне уже неуместными. Они вынуждены сейчас искать новые остановочные пункты.

В этой истории мои симпатии исключительно на стороне частных извозчиков. Преподнести проблему конечно можно и с другой стороны, но все тот же здравый смысл подсказывает что мы стали свидетелями в очередной раз нажиться за чужой счет.

Если однажды государство выдало лицензию перевозчика, то влиять на него можно только через законы и условия ее получения, а государство должно проследить за тем, чтобы компании получили возможность беспрепятственно осуществлять свою деятельность, а не мешать им.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!