2018-03-22-vesta

8153

Леонид Маркелов принял участие в обсуждении программы развития транспортной инфраструктуры

Новости - Новости в Марий Эл

Сегодня, 23 ноября под председательством Дмитрия Медведева  состоялось заседание Правительства Российской Федерации, в работе которого принял участие Глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов.

Главной темой повестки дня стало обсуждение программы развития транспортной инфраструктуры России до 2020 года.

Премьер-министр отметил, что современная транспортная инфраструктура не отвечает потребностям развития страны, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта.

1000 лет может потребоваться для выполнения программы модернизации на транспорте, если сохранится нынешний темп строительства дорог - 500 км в год. Такой пессимистичный прогноз сделал сегодня на заседании правительства глава Минрегиона Игорь Слюняев.

Премьер Дмитрий Медведев также был настроен критически, но посмотрел на проблему шире.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ:

- Современная транспортная инфраструктура не отвечает потребностям развития страны. Дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта. Это мешает проводить и диверсификацию экономики, и просто формировать конкурентную среду, развивать предпринимательскую активность. Одни пример. Протяженность проблемных по пропускной способности участков железнодорожных линий составляет свыше 7000 км. В какой еще стране есть такие цифры?!

Леонид Маркелов изложил свое видение перспектив  развития транспортной инфраструктуры  в России через призму проблем конкретного региона.

Глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые члены правительства!

Выражаю признательность за возможность представить позицию республики по вопросу, который является наиболее актуальным для большинства регионов России и серьезно влияет на перспективы экономического развития.

Поддерживаю представленную Министерством транспорта России на рассмотрение правительства программу развития транспортной системы, которая, на мой взгляд, позволит регионам решить многие современный проблемы в экономической и социальной сфере.

Считаю крайне важным для регионов реализацию заявленных в программе задач, которые предусматривают развитие сети автомобильных дорог федерального и регионального значения, железнодорожных линий и  аэропортовой сети.

В последние годы Республика Марий Эл успешно развивается. Ежегодно на 10-12 процентов увеличиваются объемы выпускаемой продукции. В ближайшие годы при поддержке Правительства Российской Федерации мы планируем реализовать еще ряд крупных инвестиционных проектов что, безусловно, приведет к увеличению нагрузки на транспортную инфраструктуру региона, которая построена еще в 60-70 - ые годы прошлого века под расчетную осевую нагрузку в 6 тонн.

Все более нарастающий поток большегрузного автотранспорта серьезно ухудшает состояние дорог. В настоящее время 68% всех дорог республики не отвечают современным требованиям грузоперевозок. Для приведения их в нормативное состояние необходимо 45 млрд.рублей.

Крайне важным для субъектов федерации стало воссоздание в 2012 году региональных дорожных фондов. Дорожный фонд республики располагает средствами в объеме 1 млрд. 600 млн.рублей. В этой ситуации необходима федеральная помощь региональным дорожным фондам.

У Правительства Республики Марий Эл есть следующие предложения:

1. Республика Марий Эл располагает гражданским аэропортом
«Йошкар-Ола», имеющим действующий аэродром класса «В», который имеет для республики стратегическое значение. Правительство республики выкупило имущество аэропорта и затратило на ремонт и приобретение техники более 200 млн.рублей.

Правительство Республики Марий Эл неоднократно вносило предложения о включении мероприятий по реконструкции взлетно-посадочной полосы в федеральную целевую программу. Однако, положительное решение не принято.

В настоящее время ведется работа по передаче имущества федеральной собственности в собственность Республики Марий Эл. Реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит принимать воздушные суда взлетной массой до 220 тонн, открыть грузовое межрегиональное сообщение.

В этой связи считаю необходимым разработать федеральную программу по развитию региональных аэропортов.

2. Железнодорожная ветка Зеленый Дол – Яранск, проходящая через территорию Республики Марий Эл и Кировской области является тупиковой.

Необходимо вернуться к вопросу продления указанной ветки до станции Котельнич или Шахунья, что позволит значительно сократить расстояние и затраты по доставке грузов из южных регионов в северные, соединив южный железнодорожный ход с северным. Связать южные регионы России
с Санкт-Петербургом, Мурманском и Владивостоком.

И последнее. Развитие сети автомобильных дорог происходит, в основном, по старым направлениям, дорогам и старым мостовым переходам, проложенным в середине прошлого века по существующим в то время технологиям и в основном проходят через населенные пункты. Считаю целесообразным строительство новых скоростных магистралей вести в стороне от инфраструктуры крупных населенных пунктов.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые члены правительства!

В заключение хотелось бы отметить, что основные проблемы транспортного комплекса республики являются общими для большинства регионов России.

Часть проблем, таких как обновление подвижного состава, модернизация и ремонт транспортной инфраструктуры республиканского значения и другие, мы решаем на местном уровне. А вот для решения проблем системного характера необходима поддержка федерального центра.

Благодарю за внимание!

 

Фото: Валерий Кузьминых / Управление общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!