Выбираем тонировку
К тому же, она скрывает от посторонних взглядов вещи, оставленные в салоне автомобиля. Она имеет теплоотталкивающий слой, а это значит, что салон не будет перегреваться, а кондиционеру придется работать меньше. А также предотвращает выгорание автомобильного салона. Тонировка защитит вас от осколков стекла, если случится авария. Пленка задерживает ультрафиолетовые лучи, а значит, Вы не будете ослепляться ярким светом.
Получается вывод: сначала купите автомобиль, потом сделайте ему тонировку.
Но какую тонировку лучше выбрать?
Выделяют два основных вида тонирования автомобильных стекол – напыление и самоклеющаяся пленка.
Тонировка напылением осуществляется с помощью спецоборудования. На внутреннюю поверхность стекол наносят тонкий слой металлизированной смеси или полимера.
Главный минус – недолговечность. Такая тонировка легко царапается.
Более распространенный способ – тонирование пленкой. Специальную самоклеящуюся пленку наносят с внутренней стороны стекла. В течение нескольких дней после такой тонировки не советуют мыть автомобиль и опускать стеклоподъемники.
Существует еще один вид тонировки – арт-тонирование (или авто-татуаж). Это цветная пленка с различными рисунками. Цена такой тонировки довольно высокая.
Если вы не хотите неприятностей с ГИБДД, вы должны соблюдать определенные ограничения при выборе тонировки для своего авто. Итак, по ГОСТу, задние и боковые стекла можно тонировать любой пленкой любого цвета. Передние боковые должны пропускать более 75% света. На верхнюю часть лобового стекла допускается нанесение узкой полоски (до 14см). Запрещается тонировка оптики автомобиля и зеркальная пленочная тонировка.
Если тонировка проведена не по правилам, видимость дороги для хозяина такого авто значительно снижается, что может привести к ДТП. Соответствие стандартам проверяют специальными приборами («Люкс», «Блик»). Если инспектор обнаружит нарушения, он может выписать вам штраф (100 рублей), но не имеет полномочий заставить вас сдирать пленку.