2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Skoda Superb 2014

Йошкар-Ола, 20 июля — МариАвто. Для многих покупателей не всегда остается понятным тот факт, что автомобили марки Шкода это не просто представители бюджетного и среднего сегмента. Сей момент длительный период времени расстраивал руководство чешской марки, тем более что в недалеком прошлом Шкода присутствовала во всех сегментах автомобильного рынка. Первой попыткой напомнить о том, что в компании умеют делать не только доступные автомобили, стал анонс первого поколения Skoda Superb в 2001 году, которое не пользовалось обширным спросом, но привлекло внимание к марке, заставив многих взглянуть на нее иначе.

Ситуация изменилась в 2008 году, после официального анонса Суперб второго поколения, автомобили стали постепенно привлекать покупателей, но осадок «дешевого» Пассата продолжал преследовать самую дорогую Шкоду. В 2013 году был проведен рестайлинг модели, который вошел в концепцию новой стратегии чешской марки, которая уже принесла Шкоде определенные плоды. В попытках оценить новый Суперб и прошел тест-драйв от команды МариАвто, который не обошелся без ряда споров внутри нашего коллектива.

Если говорить о внешности модели, то тут, без сомнения, легко угадывается помесь Пассата последнего поколения с новомодными светодиодами и классическим для актуального модельного ряда Шкоды дизайном. Правда, для того, чтобы понять всю серьезность проекта, надо оказаться за рулем Суперба, но об этом по порядку.

Внешне Суперб кажется, пожалуй, даже больше, чем он есть на самом деле – крупные фары, словно состоящие из двух элементов (классической фары Октавии и отростка со светодиодами) вкупе с широкой решеткой радиатора вызывают ощущения, что автомобиль намного шире двух метров (хотя, на самом деле его ширина едва превышает 1,8 метра). Подобный эффект вызывало в свое время второе поколение Форд Мондео, но, конечно, не в той степени, когда это выглядит достаточно симпатично.

Если говорить о каких-то серьезных недостатках дизайна, то задняя часть автомобиля понравится далеко не каждому, слишком непропорциональной выглядит крышка багажного отделения. Однако для тех, кто не знает об одной особенности багажного отделения, стоит сделать отступление: Шкода, одна из немногих мировых автомобильных компаний, которая продолжает продвигать кузов лифтбек, а в случае с Супербом путь чешской компании предстает во всей красе. Крышку багажного отделения можно открыть по тому же принципу, что и во всех седанах, а можно, отжав уже другую ручку, полностью откинуть всю крышку, так как это происходит в лифтбеке. Таким образом, мы получаем универсальный багажник, в который можно попасть двумя путями, в зависимости от того, каких габаритов груз планируется туда поместить.

Оказавшись внутри Шкоды Суперб, вновь начинаешь сомневаться в том, что это не Октавиа. Слишком много заимствованных от других компаний, входящих в состав концерна Фольксваген, элементов отделки. Но, как и в случае с Октавией, все они находятся на своих местах и, без детального знакомства с актуальными моделями Ауди, Фольксваген, сложно поверить, что тот или иной элемент также присутствует и в других автомобилях.

При этом в чешской компании не стали выдумывать чего-то нового, как большинство конкурентов, сохранив попытки сочетать высокий ездовой комфорт для пассажиров, без ущерба для возможности динамичной езды для водителя. Впрочем, не стоит забывать, что Суперб не «горячий» хэтчбек, а в первую очередь полноразмерный лифтбек, который должен сочетать в себе множество переменных, не принося в ущерб каких-либо качеств, чтобы по-настоящему соответствовать своей принадлежности к бизнес-классу.

Пассажирский диван выполнен достаточно удобно, его рельеф подойдет как для передвижений по городу, так и для длительных междугородних поездок. Места между передними и задними пассажирами достаточно много, так что, при желании, задние пассажиры, вооружившись ноутбуком, могут комфортно поработать или посмотреть кино. Тоже относится и к переднему пассажиру, который, кроме всего прочего, имеет возможность более детально подобрать настройки кресла.

Правда, на месте переднего пассажира постоянно создается впечатление, что ты находишься слишком высоко, что несколько (но не критично) портит впечатление от концепции бизнес-седана-лифтбека. Также пассажирам доступен раздельный климат-контроль.

Водительское место, традиционно для всех автомобилей компании Шкода продуманно до мелочей. И если, в случае с Рапидом, были небольшие нарекания по расположению педалей, то тут ситуация обратная. Инженеры чешского концерна, явно вдохновились дорогими моделями своих конкурентов, так, что педали не только расположены идеально, но и достаточно низко, чтобы можно было управлять ими, не отрывая от пола ног. А это (в случае, конечно же, с коробкой DSG, которая была установлена на тестируемом Супербе) повышает дополнительный комфорт. Что, в свою очередь, снижает усталость ног во время длительных поездок.

Похожая ситуация наблюдается и с центральной консолью, которая выполнена из достаточно дорого пластика, который не только не отсвечивает, но и приятен на ощупь. Правда, стоит сделать небольшую оговорку – непонятно, зачем в Шкоде пошли на поводу у общемировых тенденций, использовав в элементах отделки откровенно выделяющиеся на фоне отличного пластика, псевдодеревянные панели, которые, хоть и разбавляют строгость обстановки, но и существенно удешевляют общий внешний вид салона. Из приятных дополнений можно выделить небольшую сетку, для хранения различных мелочей, расположенную чуть выше ног переднего пассажира.

Возвращаясь к месту водителя, можно отдельно выделить сочетание панели приборов, центральной консоли и руля – пусть, руль и являет собой переделанный аналог из Ауди А6 и Фольксваген Пассат, но в случае со Шкодой, он лежит намного легче и более точно передает команды водителя (по наблюдениям нашей редакции, естественно, поскольку более детальное изучение этих различий потребует и более длительного теста). Единственное нарекание к рулю – первое время он кажется слишком большим, особенно, если сравнивать его пропорции с ручкой коробки передач (которая, будем говорить откровенно, во всех Шкодах всегда была массивной).

В целом, интерьер Skoda Superb выполнен строго и функционально. Здесь нет каких-то существенных нареканий, нет откровенных недоработок, но есть изюминка, которая, как раз, и вбирает в себя все лучшее, что могут предложить инженеры чешской компании для своих клиентов, а это дорогого стоит. Однако для большинства покупателей, особенно в российских дорожных и погодных условиях, первостепенным является поведение автомобиля на дороге.

К нам на тест попала Skoda Superb в комплектации Eleganceс коробкой передач DSG и 1,8 литровым силовым агрегатом, мощностью 152 лошадиные силы с передним приводом. Конечно, было бы интереснее пронаблюдать поведение полноприводной версии с более мощным мотором на дороге, но именно эта модификация является одной из самых массовых. Да, конечно, двигатель не самый мощный, тем более что автомобиль достаточно тяжелый. Но на деле, все обстоит совсем по-другому.

Во-первых, в компании Шкода всегда проводят адаптацию своих автомобилей под российские дорожные условия, что позволяет регулировать жесткость подвески и оптимизировать работу автомобиля на, мягко говоря, плохих дорогах. Так, когда начинаешь движение на Суперб, не сразу понимаешь, что под тобой та же дорога, что и была, когда ты только прибыл в салон. Автомобиль идет мягко и уверенно, а при наборе скорости не ощущается, что двигатель выжимает из себя все, до последней лошадиной силы. Впрочем, на более мощных версиях, набор скорости по-настоящему пугает, благодаря, в том числе, и отличной шумоизоляции, которая частично глушит ощущение этой самой скорости.

Во-вторых, полноразмерный седан Суперб отлично маскирует свои габариты (что-то схожее испытываешь, когда впервые начинаешь движение на Форд Эдж), оставляя водителя один на один с дорогой. Поэтому, оказавшись на трассе, и начинаешь более полное знакомство с динамическими возможностями автомобиля, а одергиваешь себя, только когда совершаешь торможение, оказавшись в потоке впереди идущих машин. А легкое удивление, почему на трассе идут так медленно, вынуждает посмотреть на спидометр и постараться поскорее забыть то, что ты только что нарушил скоростной лимит. При этом другие участники потока идут со скоростью 80-90 километров в час (Дорогой читатель, редакция МариАвто, настоятельно рекомендует тебе соблюдать скоростной режим и всегда придерживаться Правил Дорожного Движения). Тоже самое происходит и в плотном городском потоке, когда, казалось бы, строгий Суперб то и дело подстегивает тебя к агрессивной и динамичной езде. Именно поэтому, большую часть времени тратишь на то, чтобы совладать с автомобилем, а не заботиться о том, как быстрее добраться до места назначения.

Если, подвести небольшой итог по поведению автомобиля на дороге, то можно сказать следующее: Шкода Суперб, хоть и создан для комфорта, но то, как работает связка двигатель-коробка, а также, практически, идеальная подвеска, заставляют хотеть ездить (причем, динамично и быстро ездить) на нем, а не комфортно проводить время в дороге.

Резюме МариАвто:

Обновленный Skoda Superb можно смело назвать заслуживающим внимания – уж очень хорошо он ведет себя на дороге. Кроме того, в представленной комплектации, его цена лишь немного превышает 1,3 миллиона рублей, что с одной стороны не мало, а с другой, представляет Суперб хорошей альтернативой конкурентам от Мазды или Форда (особенно, если учитывать, что не всем покупателям по душе странный дизайн новой «шестерки» и уже откровенно устаревший Монедо). Кроме того, платформа Шкоды имеет достаточно хорошие перспективы для дальнейшего развития, что является огромным плюсом для потенциальных покупателей.

В тоже время, если говорить об общих впечатлениях, то строгий внешний вид, строгий интерьер и достаточно высокая цена не смогли испортить общего впечатления от Суперба, который с первых метров пути влюбляет в себя. Кроме того, данная Шкода станет прекрасным семейным автомобилем, не только благодаря просторному салону и огромному багажнику (565 литров). Что же касается двигателя, который хоть и имеет объем в 1,8 литра, а также достаточно серьезную турбину, расход топлива в смешанном цикле не превышает 10-12 литров (зависит от стиля вождения). Данный показатель вполне приемлем, если не брать в расчет, что это не «топовая» версия силового агрегата, но его мощности более чем достаточно.

Также радует и тип кузова, который тоже придется по вкусу многим потенциальным покупателям, впрочем, не совсем ясно, насколько выигрышным выглядит этот трансформер перед обычным лифтбеком (как, к примеру, все те же Мазда 6 и Форд Мондео). Но, рассуждая философски (особенно, после знакомства с ездовыми качествами Суперба), можно сказать, что автомобиль таит в себе множество приятных сюрпризов.

Как уже было сказано раньше, небольшие просчеты с деревянными вставками, а также излишне «обрубленным» внешним видом задней части автомобиля сложно назвать сколько-нибудь серьезными недостатками, но, как известно, покупатель выбирает автомобиль, в том числе, и по внешнему виду, так что, у Шкоды еще остается пространство для дальнейшего улучшения Суперба. Впрочем, у чешского автопроизводителя в рукаве имеется и джокер в виде версии Суперба в кузове универсал, но тут, откровенно говоря, хотелось бы видеть не просто полноприводный универсал, а своеобразный аналог Субару Аутбек, который пользуется достаточно высоким, для своей ценовой категории, спросом.

Так или иначе, но Суперб еще один приятный сюрприз от Шкоды, который в ближайшее время может стать серьезным игроком на рынке полноразмерных седанов, а его модификация в кузове универсал, составит должную конкуренцию столь популярным во всем мире компактным кроссоверам. Тем более что Суперб определенно выделяется на фоне не только этих самых компактных кроссоверов, но и всех своих конкурентов, в первую очередь за счет строгости и элегантности линий кузова и салона, а не новомодными попытками казаться агрессивным.

 

Антон Верищагин

Автомобили предоставлены холдингом ТрансТехСервис г.Йошкар-Ола, г.Казань

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!