2018-03-22-vesta

8153

Павел Плотников, мэр Йошкар-Олы: «Я готов предложить кресло заместителя мэра человеку, который знает, как исправить дорожную ситуацию существующими силами и средствами»

Статьи - Лица

Йошкар-Ола, 25 июня — МариАвто. Сезон дорожных работ – это еще и сезон бесконечных вопросов. Когда будут отремонтированы улицы? Как бороться с проблемой нехватки парковочных мест во дворах? Сколько прослужит обновленный асфальт? На эти и другие вопросы в разгар дорожно-ремонтной страды отвечает мэр Йошкар-Олы Павел Плотников в интервью специально для интернет-издания «МариАвто.ру».

– Прежде, чем коснуться одной из самых больных тем, хотелось бы прояснить, кто и каким образом определяет, какие дороги должны быть отремонтированы в первую очередь?

- Ежегодно, перед началом сезона дорожных работ, при администрации города создается специальная рабочая группа из представителей муниципальных и правоохранительных органов. По результатам обследования улично-дорожной сети принимается решение, в каком порядке и какого рода ремонт будет производиться на улицах и дворовых территориях. Учитывается несколько факторов – состояние покрытия, коммуникаций и прилегающих территорий, социальная значимость дороги и, разумеется, возможности городского бюджета.

- И каковы они, эти самые возможности?

- Городской дорожный фонд – целевые средства, которые должны расходоваться на содержание дорожной сети – составляет 40 млн. рублей. На эту, прямо скажем, мизерную сумму мы должны содержать 244 км дорог и 400 км тротуаров, а также места общего пользования. На сегодняшний день в дорожный фонд поступило около 19 млн. 525 тысяч.

- Этой суммы не хватит даже на так называемый ямочный ремонт, не говоря уже о полноценном асфальтировании всех «разбитых» улиц Йошкар-Олы. Существует ли резервное или дополнительное финансирование?

- В этом году администрации удалось заработать около 300 млн. рублей на проведении земельных аукционов, а также сокращении задолженности по налогам и неналоговым платежам. Часть этих денег пойдет на ремонт дорожной сети, часть мы уже потратили на те же цели – закупили новую спецтехнику и мобильную дорожную лабораторию, которая позволяет не только диагностировать состояние дорог, но и следить за качеством работ и используемых при ремонте и строительстве материалов. Таким образом, мы можем контролировать весь процесс от и до и требовать гарантий от подрядчиков.

- Каких? Сколько должна прослужить свежезаасфальтированная дорога?

- Минимум 5 лет, учитывая существующую нагрузку и качество инертных материалов. Разумеется, мы говорим не об идеальном полотне – таком, как на Ленинском проспекте от Первомайской до Гагарина (напомню, что этот участок протяженностью 400 метров обошелся республиканскому бюджету в 70 млн. рублей!), но как минимум о двухслойной дорожной одежде.

- Не так давно редакция «МариАвто» провела опрос среди автомобилистов. По их мнению, срочного ремонта требуют улицы Фестивальная, Зарубина, Соловьева и Крылова. Будут ли они приведены в порядок в этом сезоне?

- Полагаю, что в случае с ул. Зарубина речь идет об участке от Первомайской до Лобачевского? Согласен, покрытие там оставляет желать лучшего, и все же оно не в таком критическом состоянии, как, например, на ул. Карла Либкнехта. Именно поэтому сначала работы будут проведены там – на отрезке от Ленинского проспекта до Мира. На эти цели уже выделено 29 млн. рублей. Началась реконструкция ул. Транспортной от Красноармейской до садоводческого товарищества «Ветеран», которая обойдется в 58 млн. рублей, поскольку требуются работы не только по замене самого дорожного полотна, но и по устройству ливневой канализации. Что касается ул. Крылова… На укладку двух слоев асфальта от ж/д переезда до выезда из города заложено 32 млн. рублей. Кроме того, в этом году выделено из бюджета 20 млн. рублей на ремонт дворовых территорий: в списке около 70 дворов.

– Улица Строителей, с которой был удален верхний слой покрытия еще в прошлом году, продолжает быть местом «потери колес». Надеяться ли автовладельцам, что работа будет доведена до логического финала?

- На улице Строителей последний ремонт проводился 17 лет назад. И работы там гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, можно было бы оставить все, как есть, и просто положить новый слой асфальта, но долго ли он прослужил бы? Сезон по проведению дорожных работ начался 30 апреля. За 1,5 прошедших месяца на участке от ул. Машиностроителей до Прохорова восстановлены ливневые колодцы, решен вопрос с водоотведением, заменен бордюрный камень. На очереди очевидное – укладка дорожного полотна, восстановление придорожных газонов и ограждений. На эти цели из бюджета Йошкар-Олы выделено 24 млн. рублей.

- А что же все-таки произошло с прошлогодним подрядчиком?

- Организация с уставным капиталом в 10 тысяч рублей просто переоценила свои возможности... Хотя право на реализацию проекта приобрела совершенно законно. Дело в том, что мы не можем запретить представителям малого бизнеса участвовать в открытых аукционах или вводить дополнительные критерии отбора. Законом подобные действия толкуются однозначно: административный препон и злоупотребление властью.

- Какие же организации занимаются дорожным ремонтом в этом сезоне?

- Все крупные контракты заключены с МУП «Город», в том числе и проект по реконструкции ул. Строителей. По сути, на сегодняшний день кроме МУП «Город» заниматься обслуживанием дорожной сети города некому. Ежегодно мы проводим аукцион по выбору подрядной организации, но желающих нет. Зато торги по содержанию федеральных трасс вызывают настоящий ажиотаж, поскольку финансирование там исчисляется совершенно другими суммами. И вот как я должен объяснить 70 тысячам автовладельцев, которые платят транспортный налог в Йошкар-Оле и резонно рассчитывают на хорошие дороги, что ни копейки из этих денег не попадает в муниципальный бюджет? Или я могу задать встречный вопрос…

- Какой же?

- Почему зарплата «в конверте» у нас все еще воспринимается как что-то само собой разумеющееся? Возьмем для примера маршрутное такси. В городе около 400 маршруток, официальная зарплата водителей от 3500 до 6000 рублей. Верите? А нам ничего другого не остается. В итоге бюджет недополучает огромные суммы, часть которых могла бы пойти на обновление дорожной сети. Десять и двадцать лет назад, к слову, дороги в Йошкар-Оле были гораздо хуже. Но при этом и машин было меньше, и уровень жизни ниже. Видимо, поэтому дыры в асфальте, засыпанные битым кирпичом, воспринимались не так болезненно, как сегодняшний ямочный ремонт. В любом случае, нам вряд ли удастся кардинально изменить ситуацию, пока не изменится общее отношение к социальным обязательствам.

– Действительно, автомобилистов становится все больше. И все чаще газоны и дворы превращаются в парковочные зоны. Что-то делается для решения этой проблемы?

- Вопрос несанкционированных стоянок и недостатка парковочных мест стоит остро. Это факт. Платные стоянки и гаражные кооперативы теряют свою актуальность с каждым днем, поскольку ставить авто под окнами удобнее и выгоднее. Что можно сделать? Вариантов несколько. Можно расширить дорожную сеть, пожертвовав частью придорожного газона. Правда, нужно быть готовыми к недовольству со стороны экологов, как это было при строительстве бульвара Гоголя, а также к отсутствию таких огромных сумм в бюджете. Можно построить подземные и многоуровневые парковки в жилых массивах. Однако найти инвесторов для подобных проектов крайне сложно. Опыт других регионов показывает, что они окупаются слишком долго, либо не окупаются вовсе.

- То есть ситуацию не изменить?

- В одночасье – нет. Для борьбы с любителями парковаться на тротуарах, газонах и детских площадках на уровне Правительства республики принято соответствующее постановление об административном наказании, создана специальная группа реагирования при ГИБДД. Вопрос об увеличении парковочных площадей у офисных зданий постепенно решается. Как прекратить «дворовые войны» за парковочные места пока не понятно. Законодательно этот вопрос, к сожалению, никак не регулируется.

– Думается, на этом фоне вопрос об организации велодорожек можно считать преждевременным?

- За последние несколько лет в Йошкар-Оле появилось много мест, подходящих для велопрогулок – Набережная, бульвары Чавайна, Победы и Гоголя. Острой необходимости в специальных велодорожках, учитывая общую ситуацию с благоустройством дорог, нет, но эта идея вполне реализуема в новых проектах. К сожалению, на данном этапе все упирается в финансирование. По самым скромным подсчетам, на восстановление и строительство городской дорожной сети сегодня необходимо около 7-7,5 млрд. рублей! К слову, годовой бюджет Йошкар-Олы составляет 1 млрд. 640 млн. А дорожный фонд, напомню, всего 40 млн. рублей. И я прямо сейчас готов предложить кресло заместителя мэра человеку, который скажет: «Я знаю, как исправить ситуацию существующими силами и средствами».

Материал подготовили: Антонина Шишкина,  Елена Исеева

Фото: Иван Пичушкин

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!